ЛОГОПЕДИЯ И ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

На базе детского сада проводятся групповые и индивидуальные занятия с учителем логопедом и педагогом-психологом. Мы считаем эти занятия одними из самых важных в системе дошкольного образования, давайте разберемся почему?  

Польза от групповых занятий с психологом в детском саду.

Групповые занятия с психологом направлены на развитие личности каждого ребенка и, что самое главное, на умение договариваться, находить конструктивные решения, развивать лидерские способности и одновременно уметь подчиниться, научиться понимать чувства и эмоции другого человека и уметь выражать свои, владеть собой и использовать конструктивные формы взаимодействия.

Групповые занятия нацелены на:

  • Налаживание взаимоотношений детей в группе
  • Положительный настрой на занятия в целом (на всю программу)
  • Развитие мотивации обучения языку
  • Развитие всех психологических сфер: самооценки, эмоционального интеллекта, самоконтроля и волевых качеств, мыслительных процессов, творческого интеллекта и др.

Работу с конкретными проблемами и их профилактику: страхи, тревожность, агрессивность и т.д. (выбор тем зависит от особенностей детей, выявленных на первичной консультации и других занятиях, и от запроса родителей). Мы прелагаем консультации психолога для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, лекции, семинары и помощь в коррекции детско-родительских отношений.

 

Важность логопедических занятий в детском саду.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.

Существует такая закономерность: чем лучше дети осознают звучащую речь, её построение, тем легче они овладевают осознанным беглым чтением и грамотным письмом.

Поэтому задолго до обучения собственно грамоте, дошкольникам надо дать представление о звуковой действительности языка, научить правильно пользоваться его богатством и возможностями.

Нагрупповых занятиях педагог решает следующие задачи:

▪   работает над постановкой правильного произношения всех групп звуков, которые соответствуют возрастной норме;

▪   развивает фонематический слух и фонематическое восприятие (детей знакомят со звуками русского языка, учат выделять их из ряда других звуков; учат выделять начальные ударные гласные в словах и т.д.);

▪   учит слушать, понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки говорения на основе сказок, произведений малых фольклорных форм (чистоговорки, потешки) и других литературных произведений;

▪   широко использует пальчиковые игры и жесты;

▪   развивает фонематический слух и восприятие: умение слышать и выделять звук в слове: начале, конце, середине, звуковой культуры речи;

▪   развивает умения говорения и слушания, формируют интерес и внимание к речи, слову; обогащают словарь;

▪   происходит развитие грамматического строя, связной речи, развитие мелкой моторики руки.

Оставить отзыв